Аутизм или синдром дефицита внимания? Как разобраться?

Аутизм или синдром дефицита внимания? Как разобраться?

Текст записи: 

 

 

Основными психологическими проблемами, с которыми мы сталкиваемся, являются задержка речевого развития, задержка психологического развития и аутические черты характера.

Хочу отметить, что аутические черты характера и аутизм – это абсолютно разные вещи. Аутизм – это заболевание, это аномалия мозга, причина этого заболевания неизвестна. Ученые ссылаются на то, что это генетические нарушения и проблемы. Аутизм не лечится, аутизм можно адаптировать и ремиссия при аутизме во взрослой жизни бывает от 3 до 5% в лучшем случае. А аутические черты характера – это скорее всего больше педагогическая запущенность. Есть такое понятие как синдром дефицита внимания и гиперактивности, в советской энциклопедии этот синдром считался диагнозом. Но сейчас большинство детей рождается с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

При синдроме дефицита внимания ребенок не может сфокусировать свое внимание соответственно своего возраста на определенные нужные действия или вещи, потому что ребенка очень многое отвлекает.

Раньше в советский период  у детей не было столько вещей, игрушек, красок, телефонов, телевизоров, планшетов. Т.е. нас ничего не отвлекало, у нас был контакт с родителями, сенсорный контакт, тактильный, визуальный контакт.

Сейчас наоборот. Родители для своего удобства сажают маленького ребенка перед телевизором  и, грубо говоря, ребенка воспитывает телевизор. Т.е. слишком много вещей, которые ребенка отвлекают. По этой причине ребенок не может сфокусировать свое внимание. Целый день ребенок смотрит различные детские каналы – Карусель, Дисней, он полностью поглощен телевизором, играми, планшетом, и как следствие, ребенок уже не может сфокусировать свое внимание.

Гиперактивность скорее всего происходит на психологическом уровне. Сейчас уже на медицинском уровне доказано то, что у современных детей оба полушария одинаково развиваются. В процессе развития и правого и левого полушария и присутствует эта чрезмерная активность.

Что делать? Ребенка нужно занимать. Занимать физически, психологически и т.д.

К сожалению, многие родители не понимают специфику воспитания ребенка в нынешних условиях. Чтобы успокоить его, ему дают телефон, и он, конечно, успокаивается, но впоследствии ребенок становится несговорчивым. Он умеет обращаться с техникой, но не может разговаривать или общаться с себе подобными. Получается сбой в развитии.

Часто можно заметить, что у молодых мам телефоны «отгрызаны», потому что как только ребенок заплачет – ему сразу дают телефон, включают котика Томи, и котик Томи воспитывает ребенка. В результате ребенок общается с котиком, но уже не может общаться с мамой, папой или с детьми.

Я хотел бы обратить внимание родителей на такую позицию, которую мы называем гендерное воспитание, т.е. воспитание соответственно пола. Это значит, что мальчика надо воспитывать мальчиком, а девочку девочкой. Часто я обращаю внимание , что даже в полных семьях мальчик становится малодушным, капризным, эмоционально нестабильным, больше привязан к матери, а причина кроется в том, что нет мужского воспитания. Не понимаю, что произошло на Кавказе. Здесь всегда было принято, чтобы мальчик до 6 лет воспитывался матерью, а затем отцом. Эти позиция сегодня напрочь отсутствуют.

Почему дети сейчас не контактируют с родителями? Это не аутизм. Это отвлеченность.

Она идет от того, что с ребенком с рождения не было сенсорного контакта с родителями. Сейчас есть такие коляски, что ребенка можно вообще не трогать. А ведь у ребенка с момента рождения до одного года идет формирование сознания. Это очень важный процесс. И в этот момент с ребенком надо общаться, держать, говорить и делать это должны и папа и мама. К сожалению, это все отсутствует, потому-то часто и бывает так, что ребенок не идет на контакт и не общается.