Новый Mercedes CLA-класса
Новый Mercedes CLA-класса
Перед водителем знакомые по «ашке» шкалы приборов и раструбы вентиляции, на заднем диване — столь же знакомая теснота: ведь ни колесная база (2699 мм), ни высота (1437 мм) по сравнению с хэтчбеком не изменились. Интересно, что база у CLA всего лишь на 61 мм меньше, чем у седана С-класса, но при этом он на 39 мм длиннее! Зачем немцам две столь близкие друг к дружке модели?
— Какую-то часть покупателей Mercedes CLA не избежно будет отбирать у С-класса, — говорили мерседесовцы на презентации. — Но мы рассчитываем на то, что приток новых клиентов благодаря ему перекроет негативный эффект от «внутренней каннибализации»: у А-класса доля отвоеванных на стороне покупателей сейчас составляет 40%, а у нового седана она должна быть еще выше!
Очевидно, что С-класс следующего поколения, который появится в следующем году, станет крупнее «младшего» седана. А вдобавок обе модели постараются развести с помощью цен и разного уровня оснащения. Уже известно, что в Германии самый доступный Mercedes CLA будет стоить 28977 евро, то есть на четыре тысячи евро дешевле «цешки», хотя на тысячу евро дороже, например, начальной AudiA4. Однако прямым конкурентом Мерседеса станет все же четырехдвер-ная A3, которая дебютирует в этом году.
Как и у А-класса, под капотом окажутся только четырехцилиндровые турбомо-торы. Базовой моделью станет CLA 180 с бензиновым двигателем 1.6 (122 л.с), а самым мощным в гражданской линейке будет Mercedes CLA 250 с двухлитровым мотором мощностью 211 л.с. (паспортный разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с). На вершине гаммы — версия CLA 45 AMG, у которой «турбочетверка» форсирована до 335 л.с.
Ну а самое интересное — новая трансмиссия 4 Matic для автомобилей с переднеприводной компоновкой: за подачу крутящего момента на задние колеса тут отвечает многодисковая муфта. Для AMG-седана полный привод станет стандартным оснащением, а для остальных версий — опцией, равно как и семиступенчатый преселективный «робот» DCT вместо шестиступенчатой «механики». Тюнинг обвесы.
Шасси с передними стойками McPherson и задней многорычажкой аналогично А-классу, но имеет два варианта подвески: стандартной считается комфортная, а за доплату предлагается более жесткая спортивная, заниженная на 20 мм спереди и на 15 мм сзади.
После хэтчбеков А и В-класса седан CLA станет третьим автомобилем, созданным на мерседесовской переднеприводной платформе MFA. Всего же соплатформенных моделей будет пять — вскоре добавятся кроссовер GLA и универсал, который предположительно назовут CLAS hooting Brake. Однако с 2015 года на этой же основе в английском Сандерленде в рамках альянса с концерном Renault-Nissan будет выпускаться и компактный хэтчбек под маркой Infiniti. В обмен Mercedes получит бензиновые турбомоторы 1.4, разработанные фирмой Renault. Правда, их планируется устанавливать только на Мерседесы А- и В-классов — CLA эти двигатели не получит по имиджевым соображениям.
Заказы на новый седан европейские дилеры начнут принимать уже в январе, но в Россию первые машины попадут только осенью. Цены окажутся немного выше европейских — по нашим данным, «стартовый» CLA обойдется примерно в 30 тысяч евро.