Новый Mercedes CLA-класса

Новый Mercedes CLA-класса

Текст записи: 

Перед водителем знакомые по «ашке» шкалы приборов и раструбы вентиляции, на заднем дива­не — столь же знакомая теснота: ведь ни колесная база (2699 мм), ни высота (1437 мм) по сравнению с хэтчбеком не изменились. Интересно, что база у CLA всего лишь на 61 мм меньше, чем у седана С-класса, но при этом он на 39 мм длин­нее! Зачем немцам две столь близкие друг к дружке модели?

— Какую-то часть покупателей Mercedes CLA не избежно будет отби­рать у С-класса, — говорили мерседесовцы на презентации. — Но мы рас­считываем на то, что приток новых клиентов благодаря ему перекроет нега­тивный эффект от «внутренней каннибализации»: у А-класса доля отвоеванных на стороне покупателей сейчас состав­ляет 40%, а у нового седана она должна быть еще выше! 

Очевидно, что С-класс следующего по­коления, который появится в следующем году, станет крупнее «младшего» седана. А вдобавок обе модели постараются раз­вести с помощью цен и разного уровня оснащения. Уже известно, что в Герма­нии самый доступный Mercedes CLA бу­дет стоить 28977 евро, то есть на четыре тысячи евро дешевле «цешки», хотя на тысячу евро дороже, например, началь­ной AudiA4. Однако прямым конкурентом Мерседеса станет все же четырехдвер-ная A3, которая дебютирует в этом году.

Как и у А-класса, под капотом окажут­ся только четырехцилиндровые турбомо-торы. Базовой моделью станет CLA 180 с бензиновым двигателем 1.6 (122 л.с), а самым мощным в гражданской линей­ке будет Mercedes CLA 250 с двухлитро­вым мотором мощностью 211 л.с. (па­спортный разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с). На вершине гаммы — версия CLA 45 AMG, у которой «турбочетверка» форсирована до 335 л.с.

Ну а самое интересное — новая трансмиссия 4 Matic для автомобилей с переднеприводной компоновкой: за подачу крутящего момента на задние колеса тут отвечает многодисковая муфта. Для AMG-седана полный привод станет стандартным оснащением, а для остальных версий — опцией, равно как и семиступенчатый преселективный «робот» DCT вместо шестиступенчатой «механики». Тюнинг обвесы.

Шасси с передними стойками McPherson и задней многорычажкой аналогично А-классу, но имеет два вари­анта подвески: стандартной считается комфортная, а за доплату предлагается более жесткая спортивная, заниженная на 20 мм спереди и на 15 мм сзади.

После хэтчбеков А и В-класса седан CLA станет третьим автомобилем, соз­данным на мерседесовской передне­приводной платформе MFA. Всего же соплатформенных моделей будет пять — вскоре добавятся кроссовер GLA и универсал, который предположительно назовут CLAS hooting Brake. Однако с 2015 года на этой же основе в англий­ском Сандерленде в рамках альянса с концерном Renault-Nissan будет выпу­скаться и компактный хэтчбек под мар­кой Infiniti. В обмен Mercedes получит бензиновые турбомоторы 1.4, разра­ботанные фирмой Renault. Правда, их планируется устанавливать только на Мерседесы А- и В-классов — CLA эти двигатели не получит по имиджевым соображениям. 

Заказы на новый седан европейские дилеры начнут принимать уже в январе, но в Россию первые машины попадут только осенью. Цены окажутся немно­го выше европейских — по нашим дан­ным, «стартовый» CLA обойдется при­мерно в 30 тысяч евро.

Теги: Авто