Большой театр триумфально начал свои гастроли в Нью-Йорке.
Большой театр триумфально начал свои гастроли в Нью-Йорке.
Впервые американская публика услышала выступление оперной труппы - овации в зале "Линкольн-центра" не прекращались несколько минут
Впервые американская публика услышала выступление оперной труппы - овации в зале "Линкольн-центра" не прекращались несколько минут. Впереди шедевры балетного искусства: "Лебединое озеро", "Дон Кихот" и Спартак". К спектаклям с волнением готовились не только артисты, но и зрители.
Известно, что нью-йоркская театральная публика - одна из самых избалованных и взыскательных в мире. Также принято считать, что настоящие театралы мегаполисов летом уезжают отдыхать, поэтому июльские спектакли - всего лишь развлечение для туристов. Однако западная пресса давно пишет, что визит Большого - настоящий гвоздь сезона, и что охота за билетами закрыта задолго до прибытия театра. Билетов, действительно, нет - проверено!
Последний раз балет Большого гастролировал в Нью-Йорке 14 лет назад, а опера - уже никто и не может с точностью вспомнить когда - было это в далекие советские времена. И вот впервые две труппы прибывают на гастроли вместе. И если "Лебединое озеро" - гордость русского балета, спектакль заранее любимый и, разумеется, от Большого ожидаемый, то классическая опера "Царская невеста" Римского-Корсакова на Западе - чрезвычайная редкость, ее здесь не знают. В Нью-Йорке оперу будут давать в концертном исполнении с субтитрами, потому что принимающий зал - не театральный, а концертный.
Самое серьезное испытание, помимо испытания зрителем, особенно для балетных танцоров - разница во времени. С Москвой в 8 часов. У артистов не бывает адаптационного периода, который дается, например, спортсменам перед Олимпиадами, но их физическая форма должна быть на экстремальной высоте, чтоб донести до местной публики главное - чем, каким искусством, живут там - по московскому времени.
Последние гастроли российских артистов в Америке часто встречали недоброжелательными митингами и плакатами. На сей раз вместо политической активности у входа в концертный зал Линкольн-центра за час до премьеры - трогательные сцены. Тот тут, то там обращают на себя внимание люди с бумажками в руках - они выглядят самыми несчастными людьми на свете, на бумажках - мольба: "Ищу лишний билетик".