BMW M3 2008
BMW M3 2008
Появилась долгожданная официальная информация о новой BMW M3. Количество инноваций зашкаливает, как уровень адреналина на предельных оборотах.
В отличие от многих нынешних «новинок», отличающихся от предшественников только решёткой радиатора или, в лучшем случае, пополнением в линейке двигателей, четвёртое поколение легендарной M3 является стопроцентно новым автомобилем. От предыдущей M3 здесь остался только нижний продольный рычаг. Всё остальное было пересмотрено и переделано педантичными баварцами с одной лишь только целью: создать запредельно спортивный городской автомобиль. И, похоже, им это удалось.
Главной изюминкой M3 является новый восьмицилиндровый V-образный двигатель. Эта четырёхлитровая «изюминка» выжимает больше сотни лошадей с каждого литра, что в сумме даёт 420 л. с. на 8300 оборотах, причём 85% крутящего момента доступно уже с 6500 оборотов.
Высокооборотисто? Ещё бы, дают о себе знать гены двигателя болида команды BMW Sauber F1. У каждого цилиндра своя дроссельная заслонка, вместе со специально разработанной версией системы Double-VANOS это обеспечивает максимально эффективную работу двигателя. Double-VANOS попутно заботится об окружающей среде, сводя к минимуму вредные выхлопы.
Для BMW M3 массового производства V8 c 90-градусным углом является абсолютной инновацией. Но саму идею баварцы начали исследовать ещё в 2001 году, когда выпустили в народ десять BMW M3 GTR. Именно такое количество гражданских автомобилей было необходимо, чтобы гоночный M3 GTR допустили к соревнованиям. Четырёхлитровый V8 выдавал более 450 л. с., правда, гражданскую версию пришлось «урезать» примерно до 350 в угоду комфорту и экологии. На чемпионате Le Mans Series M3 GTR принёс BMW оба кубка: конструкторов и пилотов. Конкуренты такой пощёчины не снесли и возмутились правилами, позволившими BMW отделаться всего лишь десятком гражданских машин.
Правила ужесточили, но баварцы особо не расстроились и попросту перестали использовать победоносный автомобиль, а идею отложили, как теперь выяснилось, до лучших времён.
Как следует управиться с мощностью нового двигателя задним колёсам помогает М-дифференциал с переменной степенью блокировки до 100%. Иными словами, крутящий момент распределяется между колёсами по ситуации. Само собой, в M3 присутствует и система динамического контроля устойчивости (DSC), которая может подкорректировать крутящий момент и даже подтормозить, если почует неладное.
В шестиступенчатую механическую коробку передач интегрирована температурозависимая система охлаждения. Сама коробка – доработанная версия присутствующей на нынешних моделях BMW.