Золотые правила общения. Как вести себя с собеседником?

Золотые правила общения. Как вести себя с собеседником?

Текст записи: 

Людям необходимо общение. Мы каждый день общаемся с множеством разных людей, знакомых и не знакомых

Как произвести приятное впечатление на своего собеседника? Нужно признать, что при использовании хотя бы основных правил общения, люди зачастую добиваются расположения других и имеют репутацию приятного собеседника. Давайте рассмотрим несколько неформальных правил, соблюдая которые вы можете провести беседу и остаться в памяти своего собеседника как минимум воспитанным человеком.

1. Хвастовство.

Очень многие люди сами, не замечая за собой, обладают этим качеством. Они просто безоговорочно уверены в том, что хвастая новой машиной или крупными заработками, они смогут произвести впечатление на окружающих. Отчасти это верно. Они произведут впечатление на окружающих,… но думаю, это будут недалекие люди. А умные же посчитают их пустыми и неинтересными. Когда кто-то осознано, старается возвысить себя – это сразу бросается в глаза и, как правило, такие старания вызывают прямо противоположный эффект. Так что прежде чем вы начали хвастаться, хорошенько подумайте о том, что вы можете оттолкнуть собеседника от себя, думаю на очень длительное время. Тем более что все материальные блага имеют свой срок, и еще не факт что удача будет сопутствовать вам всегда.

2. Слишком много советов.

Все люди любят давать советы. В этом нет ничего удивительного. Когда кто-то рассказывает вам о своих проблемах – первое, что приходит на ум – это поддержать, высказать свою точку зрения, поделиться опытом, но иногда человеку нужно просто выговориться. Учитесь воздерживаться от комментариев, в тех ситуациях, когда вы чувствуете, что они могут быть излишни. Обычно люди сами просят совета, если он им действительно необходим. В этом случае старайтесь не навязывать свою точку зрения.  Ведь вы не можете все знать. Слишком активный советчик со стороны может показаться зацикленным на себе умником, который уверен, что знает ответы на все вопросы. Тех, кто столкнулся с реальной проблемой, такие всезнайки раздражают. Мораль такова: давайте советы, когда в них действительно нуждаются и вы компетентны в вопросе.

3. “А я… а мне… а у меня…”

Существуют люди, которые постоянно перетягивают одеяло на себя. О чем бы ни велся разговор, у них уже припасена история с их участием. Им уже практически неважно как и с чего началась история обсуждения, они действуют по принципу «И тут Остапа понесло…». Главная тема таких людей обсуждение себя любимых. Любой диалог они превращают в монолог о себе. Это раздражает. Вот парочка самых распространенных способов поставить на себе клеймо отвратительного собеседника:
а) Постоянно перебивайте собеседников на полуслове фразой: “Это еще что, вот у меня!” и начинайте рассказывать свою историю.
б) Во время диалога вместо того, чтобы слушать собеседника, просто ждите своей очереди заговорить.
в) Пытайтесь перевести любой разговор на тему интересную вам и отчаянно продолжайте цепляться за нее даже после того, как она иссякнет.
г) Болтайте слишком много да еще так вдохновенно, что перебить вас или вступить с вами в диолог не будет никакой возможности.
Ну вот вы практически и добились того что благодарных слушателей каждый раз у вас становится все меньше и меньше. Но не стоит останавливать ведь вы горды собой и как вам кажется находитесь в "центре внимания".

4. Сплетни.

Сплетни распространены как может показаться на первый взгляд не только между женщинами, многие мужчины то же не прочь поучаствовать в обсуждении других. Если вы вдруг решили обсудить с новым знакомым отвратительный наряд, дамы напротив, грязные волосы общего приятеля или последний роман вашей соседки? Тогда не удивляйтесь, если это будет ваша последняя беседа с этим человеком. Сплетничать и обсуждать окружающих – это занятия на любителя. Безусловно, подобные разговоры дают ощущение превосходства над другими, но вместе с тем, они включают в себя массу негативных моментов. Они скучны, бесполезны и оставляют после себя неприятный осадок. К тому же, если вы с радостью обсуждаете других, ваш собеседник легко может подумать, что стоит ему отойти, и вы примитесь за него – это убьет любое желание общаться с вами. И не забывайте, что все люди не идеальны, и вы, в том числе, так что всегда есть вероятность стать мишенью для сплетника.

5. Страх совершить ошибку.

Одна из главных ошибок в разговоре – это постоянный страх совершить ошибку. Когда человек слишком сосредоточен на том, чтобы произвести впечатление приятного собеседника, это сразу бросается в глаза – он подбирает каждое слово, а его мысли сосредоточены где-то внутри себя, а не на самом диалоге. Нужно быть увереннее в себе и ваш собеседник сразу это почувствует. 

Приведенные правила, бесспорно, помогут вам правильно общаться, а следовательно, продвигаться на пути к успеху и восприятию вас как личности. Впрочем ... всегда помните о том, что в человеческих взаимоотношениях исключений больше, чем правил, и то, что идеально работает с одним человеком, абсолютно не подходит другому. И правила пригодятся, только если вы научитесь видеть бесконечное разнообразие мира каждой человеческой личности. Хотелось бы  услышать ваше мнение на этот счет. Смелее делитесь комментариями. Успехов!

 

 

 

 

12+