Программа для родителей детей раннего возраста по развитию произвольного внимания

Программа для родителей детей раннего возраста по развитию произвольного внимания

Текст записи: 
  1. Составление и соблюдение режима дня;
  1. Составление и соблюдение режима дня;
  2. Утренняя легкая физическая зарядка; пройти легкий массаж;
  3. Ограничьте просмотр телевизора до 2 часов в день;
  4. Один раз в неделю включить 2,5 часа прогулки в зеленой зоне (парк, сквер); провести занятия «Знакомство с окружающим миром»;
  5. Подведение итогов дня:

- обсуждение,

- трудностей в садике,

- отношений с воспитателями,                       

- обсуждение полученной за день информации;

  1. За час до сна исключить телевизор, компьютер и телефон;
  2. Чтение перед сном;
  3.  Исключить физические наказания и оскорбления детей;
  4.  Не ругайте детей при других детях и родителях, не ставьте в пример других детей;
  5.  Не подавайте плохого примера детям;
  6. Объясняйте ребенку, что такое хорошо и что такое плохо;
  7.  Воспитывайте детей согласно их полу;
  8.  В воспитании ребенка должна быть согласованность со стороны всех членов семьи: в воспитание детей не должно быть разных мнений;
  9. Обучайте ребенка тем навыкам и знаниям, которые необходимы ему в данном возрасте;
  10. Прислушивайтесь к словам детей: отвечайте на вопросы и объясняйте их в подробностях;
  11.  Выполняйте данные детям обещания;
  12.  Объясняйте ребенку в деталях, почему не можете выполнить то или иное его желание;
  13.  Поощряйте самостоятельность ребенка (то, что ребенок рисует, желание помочь родителям, желание самостоятельно завязать шнурки, одеться и т.д.);
  14.  Дополнительные занятия (помимо его занятий в детском саду) проводить в форме игры;
  15.  Всегда учитывайте состояние ребенка (усталость, напряженность, активность и т.д.);
  16.  Ежедневно развивать мелкую моторику (работа с пластилином и бумагой, 30 мин.);
  17. Через день работа с детской книжкой (заучивание букв, слов, стишков, 30 мин.);
  18. Игра в ассоциации (На что похожи предметы…);
  19. Три раза в неделю уделять внимание рисованию цветными карандашами;
  20. Учить соблюдению личной гигиены в форме игры;
  21. Объяснять ребёнку как нужно взаимодействовать
  22. Повышайте словарный запас ребенка (учите новые слова).

 

 

 

 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ 1

1. Знакомство и приветствие

Игра «Снежный ком»

Ребенок называет свое имя, передавая мяч родителю, а тот в свою очередь называет имя ребенка и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми участниками.

2. «Ищи безостановочно»

 В течение 10—15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Ребенок по сигналу родителя начинает перечислять, родитель его дополняют.

3. «Маленькие обезьянки»

 Каждый из играющих принимает какую-либо позу. Родитель, поглядев на них секунд 40—50 (по сигналу), начинает копировать позу ребенка, в то время как ребенок стоит спокойно. Затем родитель и ребенок меняются ролями, и игра продолжается, пока все не побывают в роли водящего.

4. «Шалтай-Болтай»

  •  

 Сидел на стене,

  •  

 Свалился во сне.

С. Маршак

Родитель читает четверостишие. Ребенок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Услышав слова «свалился во сне», резко наклоняют корпус вниз.

5. Итоги занятий (настроение в цвете)

ЗАНЯТИЕ 2

1. Приветствие. Игра «Снежный ком»

 См. занятие 1.

2. «Слушай и исполняй»

Родитель называет несколько действий, не показывая их. Разрешается повторить задание 1—2 раза. Затем ребенок должен повторить эти действия в той последовательности, в которой они были названы родителем.

 • Повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову.

 • Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

3. «Заметить все»

 Положить в ряд 7—10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8—10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

 Поменять местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

 Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

4. «Ищи безостановочно»

 В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Ребенок по сигналу родителя начинает перечислять, родитель его дополняют.

5. Этюд «Факиры»

 Ребенок изображает факира. Он садится на пол (на коврик), скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, факиры отдыхают.

ЗАНЯТИЕ 3

1. «Пуговицы»

 На листке из тетради в клеточку по линиям клеток чертится квадрат в девять клеток и в любых клетках ставятся две пуговицы. Рассмотрев рисунок в течение примерно 3 секунд, ребенок должен воспроизвести его по памяти на такой же бумаге.

ЗАНЯТИЕ 4

1. Игра «Имя + прилагательное»

 Ребенок с родителем называет свое имя и еще прилагательное, которое начинается с такой же буквы (например: Марина, милая), а затем без родителя.

2. Игра на пространственную ориентацию на плоскости

Расчертить  лист бумаги, сделав его в крупную клетку. По клеточкам игрового поля следует перемещать карточку с изображением персонажа (взять любую мелкую игрушку). Перемещение персонажа с одной клетки на другую происходит по команде «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Исходное положение персонажа указывается перед началом игры.

3. Игра «Веселое троеборье»

 Выбери три вида занятий, например конструирование домика из кубиков, рисование какого-нибудь животного и рассказывание считалки. Каждое задание нужно выполнять очень быстро и точно. Для контроля используется секундомер. В соревновании побеждает самый быстрый и самый точный. Игру можно разнообразить, меняя виды заданий и увеличивая их количество.

5. Итоги занятий (настроение в цвете)

ЗАНЯТИЕ 5

1. Игра «Имя + прилагательное»

 См. занятие 4.

2. Упражнение «Запретное слово»

 Родитель задает вопросы, ребенок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором заранее договариваются, например слово «нет». После этого можно начать задавать вопросы:

 — Ты спишь в ванной?

 — Снег белый?

 — Ты умеешь летать?

 — Ты был на Луне? и т.д.

ЗАНЯТИЕ 6

1. Игра «Утренняя гимнастика»

 Родитель выполняет упражнения, ребенок должен их повторять одновременно с ним. Выполняются упражнения в разной последовательности, по два раза каждое и быстро переходя от одного упражнения к другому.

ЗАНЯТИЕ 7

1. Игра «Имя + прилагательное»

2. Игра «Запретное движение»

Родитель последовательно дает одну из двух команд: «ухо» или «нос». По этой команде ребенок должен хвататься соответственно за свой нос или за ухо. Родитель тоже выполняет эту команду, как бы демонстрируя, что должен делать ребенок. Однако через некоторое время начинает намеренно ошибаться: дает одну команду (например, «ухо»), а демонстрирует другую (хватается за нос). Задача ребенка — выполнять только то, что говорит родитель.

ЗАНЯТИЕ 8

1. Игра «Четыре стихии»

 Играющие сидят. Родитель договаривается с ребенком: если он скажет слово «земля», то он должен опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах.

3. Игра «Шерлок Холмс»

 Играющий роль Шерлока Холмса (ребенок), внимательно рассматривает внешний вид родителя и отворачивается или уходит из комнаты. Родитель меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает сыщику угадать, что он изменил.

5. Игра «Ассоциации»

 Ребенок жестами, мимикой изображает животных, его особенности, привычки, как он их видит, родитель отгадывает, кого он изображает. Затем родитель и ребенок меняются местами.

ЗАНЯТИЕ 9

1. Игра «Изображение предметов»

 Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, родитель его угадывает. Затем родитель и ребенок меняются местами.

3. «Пантомима для наблюдательных»

 Родитель показывает пантомиму, а ребенок должен угадывать, что данное действие означает. Для начала предлагается изобразить простые действия (как причесываетесь, чистите зубы, наливаете чай). Затем идут действия посложнее: например, как вы накрываете на стол, делаете уборку в квартире и т.д.

ЗАНЯТИЕ 10

1. Игра «Животные»

 Называются различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, собака и т.д. Ребенок должен хлопками отреагировать на определенное слово — обозначающее, например, животное.

3. Игра «Треугольники»

Ребенку дают листы бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда работа завершена, произносится инструкция: «Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольник».

ЗАНЯТИЕ 11

Закрепление обратного счета. Считая, ребенок одновременно выполняют простые физические упражнения (наклоны, приседания, повороты), родитель следит за ходом выполнения.

ЗАНЯТИЕ 12

Упражнение «Запомни картинку»

 В течение одной минуты демонстрируется рисунок. Затем он убирается, ведущий задает детям вопросы по содержанию картинки. Ответы дети дают по памяти.

Составитель: Апажев В. Б.